16 расточка и хонингование блока цилиндров своими руками бортжурнал

16 расточка и хонингование блока цилиндров своими руками бортжурнал Создание музыки с помощью компьютера

С недавних пор (уже целых 4 дня) я начал учиться создавать музыку на компьютере. По-тихонечку буду выкладывать материалы о том, как всё это делается, но, конечно, если вы не будете против :)
Итак, сперва я предлагаю вашему вниманию ознакомительную статью, в которой рассматривается тема создании музыки на компе в общем.

Создание музыки с помощью компьютера
Сегодня уже никого не удивишь тем, что музыку можно писать, используя домашний компьютер. Для этого достаточно иметь: желание, компьютер (желательно не самый древний), время и самое главное - это терпение. В этой статье я, постараюсь, вам объяснить основы создания музыки, используя компьютер.

Основные понятия.
Для начала я расскажу вам об основных терминах, которые будут использоваться в данном материале, чтобы вам было легче воспринимать информацию.

Итак, начнём:
Sample - (Сэмпл, семпл) - "кусок" аудио-файла.
Loop - (Луп, она же петля) - циклически повторяющийся фрагмент, как правило, состоящий из нескольких семплов, например, партия ударных.
Groove - (Грув) - то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса и др.
BPM - (Beats Per Minute) - удары в минуту. Это самый распространенный и удобный способ измерения темпа.
Slider, fader - (Слайдер, фэйдер) - регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра - например, громкость, балланс и тп.
PLUG-IN - (Плагин, плугин) - В музыкальном софте это, обычно, дополнение в виде небольшой программы, служащей для обработки звука. В основном пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами, хотя существует еще много всяких малоизвестных форматов.
Sequencer - (Секвенсор) - устройство (в частности - виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение нескольких дорожек. Популярные секвенсоры - Cakewalk Pro Audio 9 и CubaseSX.
Synthesizer - (Синтезатор) - это устройство синтезирующее звук :). Первоначально синтезаторы были "железными", потом виртуальными. Способов синтеза буквально десятки, каждый интересен по-своему. Наибольшее распространение получили синтезаторы, работающие по принципу воспроизведения готовых звуков (сэмплов) - sample playback. На ходу они могут быть обработаны огибающими, фильтрами, эффектами и тд. Результат подчас просто потрясающий! В прошлое уходит FM-синтезис (Freq. Modulation - принцип частотной модуляции). Такие синтезаторные чипы, например, до сих пор ставятся на самые дешевые звуковые карты. Возможности его очень скромны - генерируются простейшие волны (синусоидные, пилообразные, пульсирующие) и модулируются друг другом. Лучшее что можно из этого слепить - простенький органчик и бас-барабан для танцевальной музыки.
ADSR - (Огибающая) - важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR'а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.
MIDI controller - (MIDI-контроллер) - рассмотрим разные варианты:
1. Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.
2. Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры - Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal.
3. Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 - за громкость MIDI-канала, 64 - за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.
EQ - (Эквалайзер) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.
Compressor - (Компрессор) - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии.
Expander - (Экспандер) - противоположность компрессору. Работает наоборот - расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.
Noise gate - (Гейт, ПШ) - устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.

Надеюсь, вы не слишком утомились, читав эти определения. Сразу вспоминается школьное время, когда заставляли учить всякие правила. Ладно, вернемся к нашей теме...

Принципы создания музыки
Есть два основных принципа создания музыки:
1. Шаблонное создание музыки
2. Создание треков в многодорожечных звукозаписывающих студиях с использованием собственных сэмплов.

Шаблонное создание означает то, что в процессе будут использоваться какие либо шаблоны. Например, готовые сэмплы. Здесь в роли ди-джея себя может представить любой, кто обладает чувством ритма и желанием творить. Программы, которые дают такую возможность – eJay (www.ejay.com), MixMan Studio, AcidLoop, Music Maker (www.magix.net), New Beat Trancemission (www.microforum.com), Beat 2000 (www.aludra.com), Dance Station (www.dancestation.com) и т.д.

Музыку таким образом можно писать в реальном времени и в пошаговом режиме. Одним из самых ярких примеров создания музыки шаблонным методом в реальном времени является программа – MixMan Studio (www.mixman.com).

Создание музыки с помощью компьютера

Эта программа должна понравиться любому человеку, увлекающемуся созданием музыки. Mixman представляет из себя DJ-ский пульт с двумя вертушками на каждой из которых можно разместить до 8 сэмплов или лупов. Можно добавить свои звуки. Во время игры вы не сможете заменять звуки, а из настроек вам будут доступны лишь темп и громкость звука. Освоение программы чем то схоже с освоением новой игрушки. Отсюда можно сделать вывод, что разобраться с ней не составит труда. Собственно принцип игры следующий: вы выбираете 16 лупов одного стиля, например, и начинаете составлять музыку, включая или выключая определенную петлю (loop). Действо это, скажу я вам, очень захватывающее.

Играть музыку в реальном времени, пусть даже на программном синтезаторе в этой статье не рассматривается, т.к. это уже называется выступление в живую. Обычно, если и играют на синтезаторе, то наигранную мелодию, сохраняют в отдельный музыкальный файл и используют уже как сэмпл.

Если сводить готовые сэмплы и закольцованные фрагменты музыки (лупы) в реальном времени для вас слишком сложно, то можно по пробовать это сделать в пошаговом режиме, спокойно расставляя samples и loops, как детали в конструкторе.

Очень популярной в свое время программой такого рода была – Dance Machine, после повышения версии переименованная в eJay studio.

Мы же рассмотрим house-генерацию этой программы.

Создание музыки с помощью компьютера

House eJay. Как и в других версиях eJay, вас ждёт огромное количество сэмплов, около 3000, в стиле House (Deep House, Vocal House, Progressive House, Filtered House, Disco House и Garage). Часть сэмплов сделана DJ Phat`ом и DJ Small`ом.

Особенности:
24 дорожки Sound Mixer в Hi-Fi stereo quality;
Booster и Audio Mixer inc. panorama;
FX Studio;
Vocoder;
Groove Generator c 500 drum grooves;
Time Stretcher;
Music Animator;

В общем, здесь тоже есть с чем по развлечься. Штатный сэмпл можно изменить внутренними средствами так, что он сойдет за свой собственный.

Все сэмплы разбиты по категориям. Для легкости в каждой категории сэмплов определен свой цвет. Это сделано для того, чтобы во время микширования вы смогли различить где у вас играют ударники, а где мелодия. Чтобы сделать музыку в этой программе, кроме желания и возможности конечно, нужно взять сэмпл и перетащить его на одну из дорожек рабочего поля. Можно, например, на первую дорожку разместить четыре одинаковых сэмпла с бочкой. На вторую дорожку четыре сэмпла с хлопками, еще ниже с hit-hat, далее какую-нибудь мелодию и т.д. После чего, нажать на кнопку play. Вы услышите что то, напоминающее музыку :-) В таком духе и делается музыка в eJay. Экспериментируйте!

Создание треков в многодорожечных звукозаписывающих студиях с использованием собственных сэмплов по определению похоже на шаблонное. Отличие от шаблонного создания музыки можно увидеть из названии – это использование своих сэмплов и лупов. Такие программы еще называются – трекеры (от слова track - дорожка). Это, конечно, не означает, что здесь нельзя использовать чужие сэмплы, просто их нет в комплекте с программным продуктом такого рода, т.к. основной упор делается не на развлечение, а на профессиональное создание музыки.

Такая программа позволяет записывать несколько звуковых источников одновременно, т.е. можно сводить несколько треков в один, что в итоге будет называться музыкой. Предпочтения у всех разные, на мой взгляд, очень удобная программа – ACID (www.sonicfoundry.com) от фирмы Sonic Foundry. Кроме нее пользуются популярностью следующие программы: Cool Edit Pro, n-Track, Samplitude Studio и т.д.
У всех у них есть общие черты:
- функция Drug and drop;
- возможность копирования (copy), вырезания (cut) и вставления (paste) музыкального фрагмента.
- Возможность отменить последние изменения (undo)
- Почти все многодорожечные студии имеют возможность накладывать спецэффекты, такие как chorus, flanger, wah-wah, reverb и т.д. У некоторых эта возможность есть только при наличии определенных плагинов.

Рассмотрим, в качестве примера, программу трекер – ACID 4.0.

Основные возможности:
- поддержка звука в формате 5.1 surround;
- Поддержка Vsti и DirectX плагинов;
- Вы можете создавать музыкальные треки из сэмплов и лупов, а также эта программа позволяет накладывать видео. Таким образом в ACID можно даже свой видео клип сделать;
- Нет ограничения на количество дорожек. Этот параметр будет зависеть только от того, сколько в вашем компьютере установлено оперативной памяти;
- поддержка ASIO драйвера (Раньше все звуковые приложения использовали VxD-драйверы, работающие на интерфейсе MME. Музыкальные программы отправляли и принимали команды со звуковой карты не на прямую, а через операционную систему. Компания Steinberg создала стандарт ASIO (Audio Stream Input / Output - "ввод / вывод звукового потока"). В результате: низкая задержка, высокое качество обработки и небольшая загрузка процессора);
- поддержка 16-bit и 24-bit аудио и сэмплирование до 192khz;
- поддержка двух процессоров и двух мониторов;

Сам процесс сведения нескольких треков в один прост, как и в вышерассмотренной программе eJay. Окно ACID разделено на несколько рабочих полей. В одном, собственно треки, в другом папки, в которых у вас размещены сэмплы (на вид напоминает стандартный Проводник). «Тыкнув» по нужному сэмплу, вы можете его прослушать, а потом благодаря drug and drop разместить его на поле для микширования музыки.

Создание музыки с помощью компьютера

Слева, там, где красуются названия, вставленных сэмплов, можно менять разные параметры. Например, если зайти в свойства одного из вставленных сэмплов, то можно поменять его темп, тональность и т.д. Можно дублировать какой-нибудь сэмпл, а потом на одну копию наложить один или несколько спецэффектов, что в итоге вам даст вместо одного сэмпла два различных по звучанию. Это позволяет вам экономить место на жестком диске, т.к. реально сэмпл будет существовать один, но в программе их будет два варианта. Программа имеет одну важную особенность – ее производитель (Sonic Foundry) является автором звукового редактора – Sound Forge. Благодаря этому, ACID и Sound Forge могут работать вместе. Если в Эйсиде вы нажмете на правую кнопку по вставленному сэмплу, то увидите такой пункт всплывающего меню – Edit in Sound Forge. Все плагины, которые вы поставили для одной программы, будут работать и в другой. Более детально разобраться с программой вы можете методом тыка, т.к. ACID очень проста в освоении.

Как и с помощью чего приготовить свои собственные сэмплы и лупы?
Самый простой ответ – это записать через микрофон. Но такой вариант подойдет только для создания сэмпла с вокалом, т.е. вашим или еще чьим-нибудь пением. Правда, после этого надо будет еще убрать шум, наложить разного рода эффекты и т.д. Для редактирования сэмплов, будь то вокал, мелодия, бас или все что угодно, нужна программа, типа Sound Forge, которую я упомянул выше. Такой тип программ называется – аудио редактор. Современные мощные звуковые редакторы умеют записывать аудио CD, конвертировать файлы в различные форматы и т.д. А плагины значительно расширяют сферу их деятельности. Самые яркие представители аудио редакторов – это Sound Forge, WaveLab, Cool Edit Pro, Gold Wave и другие. Подробнее о звуковых редакторах мы поговорим в других статьях, а сейчас я расскажу как, обычно, сэмплы и лупы появляются на свет в домашних студиях звукозаписи.

Есть такие программы, как groove-машины, программные сэмплеры, MIDI-секвенсоры, drum-машины. Вот, в них то и делаются samples и loops.

MIDI-секвенсоры – программы для записи и редактирования музыки в виде потока или файла с MIDI-сообщениями. MIDI-сообщение - указание в алфавитно-цифровом виде, которое одно MIDI-устройство передает другому. MIDI-сообщение не передает сам звук или какие-то его характеристики, а только команды, которые выполняются устройством-получателем (в частности, может быть указана нота, которую нужно сыграть, ее длительность, громкость и т.п.).
MIDI-секвенсоры не создают звук сами, а заставляют играть или внешние синтезаторы и звуковые модули, или встроенные синтезаторы звуковой карты компьютера.

Существуют простые в освоении небольшие программы с ограниченным набором редакторских функций, но лидерами являются мощные многоцелевые продукты, которые совмещают в себе и MIDI-секвенсор, и автоаранжировщик, и нотный редактор, и многодорожечную аудиостудию.

Ниже перечислены программные «монстры»:
Cakewalk Pro Audio Deluxe (http://www.cakewalk.com);
Cubase SX (http://www.steinberg.net);
Logic Audio Platinum (http://www.emagic.com);

Создание музыки с помощью компьютера

Это профессиональные программы. У каждой есть свои плюсы и минусы. Про каждую в интернете можно найти тонны статей. Их уже изучают не за 10 минут, а за 10 месяцев. Испугались? Давайте перейдем к более простым программам.

Orion Pro от фирмы Sonic Syndicate совмещает в себе большое количества синтезаторов с различными видами синтеза, мощный эффект-процессорный блок, взаимодействие различных модулей по sidechain-связям, арпеджиаторы, вариаторы и т.п. В данном программном продукте можно достаточно эффективно создавать партии техно-инструментов, а также трансовые синты. Разобраться сней уже гораздо легче. Вам хватит и полчаса, чтобы сделать в OrionPro свой сэмпл.

Програмный синтезатор - Rebirth RB338 v2.01 заслужил внимание многих музыкальных деятелей мира, но на данный момент от потерял актуальность, т.к. есть программа – Reason (на момент написания статьи последняя версия 2.5), которая включает в себя все, что есть в Rebirth + много всего нового. Хотя это не означает, что последним сейчас нет смысла пользоваться. В нем и по сей день можно сделать неплохой спецэффект или сэмпл, а кроме этого там очень качественная drum-машина. Rebirth можно использовать для создания ударных партий. Помимо вышеупомянутой программы, beat-loops можно создавать с помощью специальных программ, предназначенных для этого – DrumStation и Hammerhead, например.

Создание музыки с помощью компьютера

Для создания bassline можно использовать RubberDuck – программный синтезатор, основанный на усовершенствованном аналоговом синтезаторе TB-303.

А также есть еще множество достойнейших представителей таких, как: HaLion, SimSynth, FM-7, Absynth и т.д.

В этой статье еще не было рассказано о студии звукового дизайна – Reaktor, в которой можно много чего сделать, а также об очень популярной универсальной студии для создания музыки – FruityLoops.

В программе FruityLoops есть трекер, MIDI-секвенсор, drum-машина, эффект-процессоры, программные синтезаторы и много другого совмещающегося в одном продукте (хочется сказать фрукте). В этой программе можно пользоваться, как готовыми сэмплами, так и самому их делать. С появлением поддержки этой программой ASIO-драйверов, она дала надежду на улучшение качества. Советую попробовать этот фрукт всем. Кстати, здесь можно делать отличные loops, а потом вставлять их в Sonic Foundry ACID, предварительно отредактировав в Sound Forge. А для того, чтобы рассказать подробнее про то, как во FruityLoops все настроить, наложить эффекты и сохранить готовую композицию понадобится целая статья, как минимум. Так что, проявите свое любопытство и терзайте, программа стоит того!

Чуть не забыл, после того, как вы, наконец, закончите свой первый проект, вам нужно будет сделать финальный мастеринг. Это можно сделать, например, с помощью программы T-Racks.

Создание музыки с помощью компьютера

И под концовочку.
Самое главное в создании музыки на компьютере - это не сколько у вас программ, на сколько мощный компьютер или качественная звуковая карта, а желание и терпение, и все у вас получится.

Расточную головку своими руками фото. Поделитесь новостью Расточную головку своими руками с друзьями!
Расточную головку своими руками 97
Расточную головку своими руками 9
Расточную головку своими руками 82
Расточную головку своими руками 60
Расточную головку своими руками 56
Расточную головку своими руками 42
Расточную головку своими руками 70
Расточную головку своими руками 66
Расточную головку своими руками 97
Расточную головку своими руками 47
Расточную головку своими руками 74
Расточную головку своими руками 4
Расточную головку своими руками 30
Расточную головку своими руками 41
Расточную головку своими руками 23
Расточную головку своими руками 87
Расточную головку своими руками 89
Расточную головку своими руками 56
Расточную головку своими руками 83
Расточную головку своими руками 25