Рукоделие - Вышивка крестом - Как закрепить нить

Рукоделие - Вышивка крестом - Как закрепить нить

Гладью называется вышивка, при создании которой  рисунок заполняют плотными стежками.  В этой технике применяются разнообразные виды швов и приёмов. При работе в технике "гладь" можно  наиболее полно раскрыть возможности шелка, мулине, шерсти не только при отделке  вещей, белья, мелких изделий, но даже  и при создании целых вышитых картин.
Для такого  типа вышивки, как гладь, подходят любые материи, а нитки лучше выбирать мягкие, слабо крученые (мулине, шелк).

Виды швов

Плоская гладь (двустороннюю гладь) - это такая техника при которой стежки выполняются ровно, один к одному, нить не затягивается. При этом вся поверхность рисунка заполняется полностью, без пробелов.

Шов "назад иголку" (строчка) Этот шов выполняется так: игла идет справа налево под тканью, вкалываестя нитью в левый конец первого стежка, затем выводится под тканью на стежок вперед. Такой шов очень похож на машинную строчку.

Шов "иголка вперед". Этот шов один из простых. Рисунок, который будут вышивать держат так, чтобы нитти основы шли перпендикулярно к мастеру, а нитки утка идут параллельно. Узлы используются в вышивке только при создании сборок. Нитка должна закрепляться следующим образом: конец ее нужно раскрутить (приблизительно на 1 сантиметр), распушить и разделить на 2 части, положить на указательный палец одну часть на другую так, чтобы одна часть заходила за другую на 0,5 сантиметра и закрутить большим пальцем, прижимая его к указательному пальцу с ниткой. После этого берут на иголку 3 нитки основы, протягивают ее в петлю и крепко притягивают вышивальную нитку. Вышивальную нитку вдвое закрепляют так, как показано на рис. 3. Закрепив вышивальную нитку, набирают на иголку 6 ниток (начиная с точки первого укола), пропускают 3 нитки под иголку и снова набирают 3 нитки на иголку и так далее. Эти стежки делают все время, посылая иголку вперед параллельно двум ниткам, между которыми был сделан первый укол иголки.

Владимирский шов («верхошов»). Для этого шва лучше использовать лен, сукно либо шерсти. Для Владимирского шва необходимо 6-8 нитей мулине (шерстяной нитью) красного, желтого, синего и зеленого цветов.

Для начала нитки следует закрепить внизу обшиваемого контура. Сперва закрепить нить, а после сделать один маленький стежок поверх контура и образовать гладьевой стежок. Последующие стежки выполняем на небольшом расстоянии друг к другу. На лицевой стороне все стежки лягут не очень плотно друг к другу, но при этом должно быть просветов ткани.

В зависимости от схемы и формы узора выбирают стиль исполнения шва. На лицевой стороне швы делают от центра контура к краю, а с изнаночной стороны - ряды мелких стежков в виде пунктира по краям узора.

Шов «узелок». Как правило, узелковую гладь мы можем встретить в японских и китайских вышивках. Мастерами из Японии вышивки сделаны золотой нитью.(Нарочито заметными стежками либо, наоборот, чуть видными швами)

Гладь вприкреп. Этот шов применяется для  быстрого заполнения деталей на большой площади и одним цветом.Такая шышивка пришла к нам с Ближнего и Дальнего Востока, Кавказа и Средней Азии.
Выпрлняют этот шов отдельными большими стежками («верхошва»). Они при обратном ходе закрепляются небольшими косыми стежками (примерно 0,5-0,7 мм) слева направо, при этом мы прихватываем ткань с маленьким наклоном через большой стежок. Все большие стежки мы прокладываем плотно. Закрепляющими стежками мы заполняем всю деталь на одной линии или смещаем, при этом, они должны украшать вышивку. Стежки могут повторять форму рисунка или соответствовать направлению нитей в ткани.

Есть способ при котором, изначально мы заполняем всю площадь узора длинной гладью, а затем поверх них уже прокладываем поперечны или косые ряды нитокс прикрепками.
Этим способом вышивки  оформляют льняные платья, детские пальто, блузки фольклорного стиля, передники, скатерти и проч.

Для глади вприкреп лучше использовать нити толстые, пушистые и мягкие(тольше, чемм при обычной глади), в тон ткани либо конрастные.

Гладь с настилом. Этот вид вышивки очень эффектный, но при этом выполняется достаточно просто. В отличии от теневой глади тут нет переходов от тона к тону на одной и тойже детали рисунка, например листике. Каждая часть рисунка вышивается нитью одного цвета, тона,и при этом сами элементы выглядят объемными, пышными.

Выполняем гладь с настилом следующим образом:

Перед вышиванием детали рисунка делаем «настил» (это место вышиваем стежками в направлении противоположном будущей вышивке). После выполняем основную вышивку.

Когда вышиваем небольшие кружочки (серединкки в круглых лепесточках, цветочках), то сначала внутри вышивается настил в форме звёздочки. А потом сверху вышивается гладью, при этом все стежки должны быть прямыми и идти в одном направлении.

В более крупных лепестках или листьях настил вышивается стежками в противоположном направлении от глади.

После настила выполняется гладь от края до середины (с черенка до кончика - правая половинка, а после от кончика до черенка выполняем левую половинку, в середине получается " раскол" (внешне напонинает пробор волос в прически).

Белая гладь с настилом. Эта гладь так называетсяизза использования белых ниткок на тонких тканях таких как маркизете, батисте крепдешине при помощи тонких нитей мулине или шелка. Контур узора сначало вышиваем швом "вперед иглу" и после вышиваем гладьевыми стежками, они находятся плотно друг к друг. При создании узора можем использовать настил. Внутренняя часть обычно вышивается настилом из х/б ниток. Поверху узор вышивается плотными гладьевыми стежками за контур, но в противоположном направлении, чем вышит настил.

Теневая гладь. Это такая гладь, которая выполняется по свободному контуру при помощи нитей всеможножных цветов. При этом отсутствует граница между цветами, переход от одного оттенка нитей к другому выполняется спомощю стежков разной длины, которые входядят один в другой. Благодоря такому приему получается теневой эффект.

Для того, что бы выполнить теневую гладь необходимо перевести узор на ткань и нанести условное обозначение по оттенкам ниток. Это делают при помощи карандаша. Рисуем изогнутые линии,они и служат границей перехода одного оттенка в другой. При этом иглой мы делаем стежки разной длины, какбы "вкладывая" один оттенок в другой.

Выполняем стежки плотно один к одному, и прокладывать их в соответствии с направленем в рисуноком.

«Рисовальный шов» -  это такая разновидность вышивки теневой гладью. Она воспроизводит с большой точностью как в живописи цветочный орнамент, растительность, птиц. Стежки начинаем с середины, переходим постепенно к краям. этот стиль вышивания часто используется в Японии.

Стебельчатый шов. Этот шов наиболее старинный. Как правило его применяют для стебельков цветов, растений, веточек. Поэтому он так и называется. Стебельчатый шов включает в себя косые стежки, близко расположенных друг к другу. Все стежки имеют одинаковый размер и выполняются ровно. Но расшивается в разных направлениях (слева направо, сверху вниз, справа налево, снизу вверх, а также под любыми углами), все зависит от мотива, детали. Стебельчатый шов бывает прямой или изогнутой линией. Этот контурный стежок давольно широко используют в художественной глади. Стебельчатый шов очень пластичен, поэтому им выполняют детали неправильной формы и сложные мотивы.

Петельный шов - это шов плотными стежками. Выполняют его следующим образом: стежки находятся перпендикулярно к краю, проколы выполняем с лицевой стороны к изнанке, острие иголки направляем в образовавшуюся петлю, ее аккуратно затягиваем.

Шов «цепочка» (Тамбурный стежок, петля вприкреп, шов бабочка). Несмотря на большое количество названий этого шва - это просто группа петельных стежков. Шов цепочка представляет собой петельки, они бывают отдельными либо в ряд, а так же одна вдругой. Такой шов, как тамбурный, применяетсядля создания контура, окантовки, либо существовать как отдельная деталь (к напримеру лепесток цветка, листик). Поэтому шов цепочка часто можно видеть в вышивке цветов. Красиво выглядит тамбурная вышивка абажурах, скатертях, салфетках,подушках, обложках для блокнотов и книг. Тамбурный стежок включает в цея цепочку петель из выходящих одна из другой. У вершины предыдущей петельки начинается следущая петелька, в отличии от отдельного тамбурного стежка, который имеет там прикреп. Петельки бывают малеькими или крупными. Все зависит от структуры ткани, от нитей и вышиваемого рисунка.

Прорезная гладь - это вид сквозной вышивки, когда в вышиваемом изделии прорезаются отверстия различной величины, формы, а после обшиваем их валиком. Для выполнения прорезной глади нужно выбирать плотную ткань (например льняная) и нити типа мулине.
Все приемы выполнения глади зависят от расположения рисунка.
Так в вишивке если детали находятся далеко друг от друга, то их выполняют по отдельности, если же детали рядом друг с другом, то вышивают их вместе.

Когда нужно вышить отдельные детали рисунка, то вначале настилают круг (лепесток) швом "вперед иголку" маленькими стежками по контуру, а после при помощи ножниц вырезают ткань в центре круга, а  края разрезают и сразу подгибают к настилу. После обрабатываем гладьевым валиком (часто).

Александровская гладь - это гладь без настила, но при этом ей вышивают разнообразные узоры с растительными мотивами. При этом они достаточно обобщенные и переработанные в условные формы. Также условно и цветовая гамма этих узоров.
Бывает, что узор выполняют всего в одном цвете, но при этом форма растения всегда сохраняется.

Китайская гладь - эта гладь с особенной техникой исполнения. Вышивка несет в себе декоративный характер. Все рисунки очень стилизованыи  отражающие растительный или животный мир. Цветовая поллитра может отличаться от природной окраски вышиваемых предметов. Но при этом сочетание цветов очень гармонично. Фон в китайской глади обычно темных тонов на тонкой атласной ткани.
Стежки одного из тонов не должны входить в нити других цветов, а лежать как бы рядами.

Вышивка гладью как закрепить нить фото. Поделитесь новостью Вышивка гладью как закрепить нить с друзьями!
Вышивка гладью как закрепить нить 1
Вышивка гладью как закрепить нить 31
Вышивка гладью как закрепить нить 3
Вышивка гладью как закрепить нить 25
Вышивка гладью как закрепить нить 30
Вышивка гладью как закрепить нить 68
Вышивка гладью как закрепить нить 61
Вышивка гладью как закрепить нить 32
Вышивка гладью как закрепить нить 54
Вышивка гладью как закрепить нить 83
Вышивка гладью как закрепить нить 88
Вышивка гладью как закрепить нить 65
Вышивка гладью как закрепить нить 10
Вышивка гладью как закрепить нить 97
Вышивка гладью как закрепить нить 38
Вышивка гладью как закрепить нить 86
Вышивка гладью как закрепить нить 7
Вышивка гладью как закрепить нить 57
Вышивка гладью как закрепить нить 60
Вышивка гладью как закрепить нить 34